Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Как правильно настроить углы установки передних колес?

05.08.2022

Множество факторов влияют на поведение автомобиля. Среди них состояние подвески, размерность и вид шин, углы установки колес. Последний показатель влияет не только на то, как машина ведет себя на ходу и выполняет маневры, но и на скорость износа шин, целостность подвески и устойчивость кузова.

Чтобы добиться большей устойчивости автомобиля и улучшить его управляемость, особенно при маневрировании, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно продольной оси машины.

Со временем углы установки колес отклоняются от нормативов. На новом автомобиле их устанавливает завод-изготовитель. При покупке б/у модели углы установки передних колес проверяются непосредственно перед покупкой. Если показатели сбиты несущественно, автовладелец может не заметить изменений. По мере больших отклонений ухудшается качество управляемости. В таком случае понадобится регулировка развала-схождения в условиях профессионального СТО. Обычно она делается только на передние колеса, приблизительно раз в 25-30 000 км пробега, точный срок указывается в техническом регламенте. Иногда нужно настраивать задние колеса, но только в том случае, если у транспортного средства независимая подвеска. Подробнее об этом читайте в другой нашей статье. В этом материале мы разберемся, как правильно настроить углы установки передних колес и укажем на некоторые нюансы.


Влияние углов установки передних колес на управляемость автомобиля

Правильность настройки углов передних колес частично влияет и на управляемость задних. Отметим, что каждый производитель, задавая определенный параметр, берет за основу положение колес относительно друг друга и горизонталь, то есть плоскость дорожного полотна. Чем сильнее углы установки колёс отклоняются от нормы, тем хуже управляемость машины. Например:

  • Возникает существенная разница стертости протектора шин.
  • Появляются вибрации, периодические или редкие удары в руль.
  • Приходится чаще менять шины.
  • Путь торможения и угол поворота существенно увеличиваются.

Через некоторое время эксплуатации авто (срок зависит от того, насколько правильно будет отрегулирована подвеска) в худшую сторону изменяется сцепляемость колес в разных условиях — при быстрой или медленной езде, резком или плавном торможении, на поворотах.

Производители же проектируют узел передней подвески так, чтобы автовладелец при необходимости смог отрегулировать ее самостоятельно или посетить СТО. За основу работы мастера берут три понятия — развал, схождение и кастор.

Регулировка параметров на стенде


Развал

Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колес. Когда колеса наклонены ближе к центру машины, то угол развала является отрицательным, в противоположную сторону — положительным развалом.

Если развал неправильный, то есть показатели отклонены в любую сторону, то износ протектора наступит быстрее. Сам автомобиль начинает уводить в ту сторону, где угол развала больше.


Схождение

Схождением называется угол наклона между плоскостью вращения рулевых колес и направлениями их движения. Этот угол бывает положительным и отрицательным. Положительным угол считается в случае, когда линии вдоль управляемых колес пересекаются спереди, то есть перед кузовом автомобиля. Отрицательным, когда линии пересечения оказываются сзади кузовной части. Чем меньше угол, тем меньше сопротивления качению показывает автомобиль.

Специалисты отмечают, что крайне нежелательным и опасным считается отрицательное схождение. При таком явлении отклик на вращения руля наихудший, автомобиль ведет в сторону, сильно качает. Высока вероятность возникновения неуправляемых заносов. Если схождение положительное, то автомобиль «ведет» себя лучше, неплохо входит в повороты, устойчивее во время передвижения по прямой.

В любом случае, когда отмечается существенное отклонение величины схождения от установленных производителем норм, то возникает специфический износ покрышек:

  • положительное отклонение — стирается внешняя часть протектора;
  • отрицательное отклонение — стирается внутренняя часть протектора.

Кастер

Кастер (кастор) — это угол наклона оси колес во время поворота руля относительно вертикали. Именно благодаря правильной настройке кастера ведущие колеса самостоятельно возвращаются в нейтральное положение. Поэтому от этого угла зависит как изменяется развал колес при повороте руля и настолько эффективно стабилизируется автомобиль при совершении маневров, особенно по дуге. Чем больше отклонения, тем сильнее стабилизация. Когда руль выворачивают, колеса наклоняются в сторону, куда совершается поворот, и обеспечивается стабилизирующий эффект.

Значение кастера будет отрицательным или положительным. Отметим, что на современных авто с задним приводом кастер может достигать 10-12 градусов, у передних приводов показатель гораздо меньше, в районе 5-8 градусов.

Понять, какое влияние на автомобиль оказывает кастер, достаточно просто. Приведем несколько примеров:

  • При правильных настройках кастер имеет нормальный или положительный угол, несущественно отходящий от нормы. Если при этом развал-схождение «нулевые», скорее всего рулевое управление авто станет более регулируемым. При этом машина четко сохраняет траекторию при передвижении по прямой, ее поведение предсказуемое, то есть правильное.

  • Если кастор максимально отрицательный, то передние колеса заметно смещаются назад. Такое явление можно наблюдать в автомобилях 20-30-летней давности и старше или машинах с сильно поднятой задней осью. При отрицательном кастере авто начинает рыскать, руль легкий на поворот. Транспортное средство нестабильно, приходится постоянно подруливать, о разгоне не идет и речи. Значит от водителя в таком случае требуется максимальная концентрация.

  • Если продольный наклон предельно положителен или положителен выше нормы, то схождение тоже выставляется положительным. Руль, кажется достаточно легко поворачивается, но отзывается не сразу, кузов сильнее раскачивается при совершении разных маневров. Если развить скорость, то переднюю ось начинает сносить, управляемость авто становится сложной, передвигаться небезопасно.


Плечо обкатки

При работе с ведущей осью также немаловажна еще одна регулировка, о которой стоит упомянуть, — плечо обкатки. Представляет собой зазор между вертикалью и местом пересечения линий наклона оси поворота по поперечной плоскости.

Если значение положительное, то точка пересечения располагается от оси центра колеса справа.

  • Если значение нулевое, то точки совпадают. Положительное или нулевое значения хорошо влияют на устойчивость автомобиля при совершении поворотных маневров и стабилизируют его во время езды по прямой.

  • Если значение отрицательное, управляемость автомобиля существенно снижается.


Виды регулировок

Чтобы понимать, как угол вращения влияет на управляемость колес и транспортного средства в целом, достаточно один раз обратиться к специалистам. Также нужно основываться на рекомендациях производителя и следить за поведением автомобиля даже если он новый, после предпродажной подготовки. Тем не менее, существуют регулировки, которые определяются в зависимости от стиля управления.


Спортивный

Спортивный стиль управления определяет специфические особенности настройки параметров сход-развала. При этом кастер остается положительным, а развал-схождение настраиваются на отрицательные отметки. Поэтому руль становится «тяжелым», но управление четкое. В результате автомобиль отлично ведет себя на скоростях, что и нужно водителю. Ему легко совершать повороты или другие маневры, «переставка» выполняется лучше на скорости.

Стенд сход-развал 3D


Минимальный износ шин

Проверку развал-схождения с настройкой углов оптимально делать на полностью целые шины. То есть следует организовывать работы сразу же после «переобувки» машины. Но, встречаются ситуации, когда автовладелец планово заменяет запчасти подвески, например, передние рычаги, а угол установки не проверяет, что через некоторое время приводит к существенному сбою. В таком случае мастера могут провести регулировку и установить правильное положение колес. С помощью современных компьютерных стендов не оценивают состояние резины. Для настройки используются датчики, которые цепляются на обод дисков. При этом осуществляется регулировка не положения диска к ступице, а ступицы к стойке.


Максимальное сцепление с дорогой

Чтобы обеспечить хороший контакт шины с дорожным полотном, замеры производят на нагруженной машине, потом ее поднимают и проводят регулировку. Мастера измеряют положение колесного диска в его вращательной плоскости. На основании чего оценивают пятно контакта с дорогой.


Регулировка углов установки колес на стендах Техно Вектор

Когда сход-развал передних колес неправильный, плохая управляемость авто не исчезнет. Особенно отчетливы будут заносы во время поворотов, изменяемость траектории движения на прямой. Остается актуальным неравномерный износ резины. В вопросе регулировки углов большинству автовладельцев лучше всего придерживаться заводских показателей. В техпаспорте указывается оптимальное значение сход-развала, кастора. Эксперименты, как правило, выбирают любители спортивной езды. Кроме того, отрицательные показатели не всегда оправдывают себя, делая руль тяжелее, снижается устойчивость транспортного средства на дорогах.

На стендах компании Техно Вектор вы сможете легко и быстро выполнять процедуру регулировки сход-развала. Оборудование предоставляет полноценную информацию о данных при простоте эксплуатации. Мы занимаемся разработкой, производством стендов с 1997 года и гарантируем их надежность.

Товары из статьи

кордовый стенд сход-развал
512 000 руб.
512000
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
инфракрасный стенд сход-развал
723 700 руб.
723700
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить

Возврат к списку

/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/moscow_kak-pravilno-nastroit-ugly-ustanovki-perednikh-koles.php/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/www_kak-pravilno-nastroit-ugly-ustanovki-perednikh-koles.php
Вверх